Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ

Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ

Наиболее подходящими для выполнения указанной задачи являются сортеры. Именно они помогают обеспечить ребенку от 0 до 3х лет развитие самых важных психических процессов и функций организма, а точнее, развитие мелкой моторики и восприятия (сенсорики). Кроме того, работа с сортерами подготавливает мышление ребенка к сравнению, анализу, классификации, развивает память и внимание.
Мы живем в век перенасыщения рынка разнообразными товарами, и приобрести разные виды сортеров, в принципе, не составляет труда, но можно также их изготовить самостоятельно с небольшими затратами. Главное при изготовлении или покупке — обеспечить разные варианты сортировки предметов.

Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ, изображение №1

Сортер по цвету. Лучше всего, если предметы для сортировки будут аналогичными по другим признакам (одинаковыми по форме, размеру, текстуре и пр.), как это показано на фото. Это позволит лучше закрепить вариант сортировки в психике ребенка как один из возможных и сведет к минимуму возможную путаницу.
На второй фотографии для примера представлен вариант, самостоятельно изготовленный мамой ребенка (из сети).

Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ, изображение №2
Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ, изображение №3

Сортер по форме. Исключаем другие варианты сортировки, как при делении по цвету.
Приятно то, что можно совмещать сортировку еще и с другими задачами обучения, например, в процессе игры изучать листья деревьев и кустарников.

Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ, изображение №4
Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ, изображение №5

Сортер по размеру. Как и в предыдущем случае, на первых порах предметы между собой должны различаться только по одному признаку (по размеру). Со временем, ближе к середине первой младшей группы, можно усложнить это задание и добавить к большим и маленьким предметы среднего размера.
Обязательно комментируйте процесс работы ребенка с сортером («Ты взяла красное яблочко», «Это маленькая пуговица»)!

Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ, изображение №6

Однако сортировать предметы можно и по другим основаниям, например, по текстуре (гладкий-шероховатый…), это обусловлено разными видами восприятия человека (тактильное, слуховое, обонятельное, зрительное и т.д.).
По мере развития ребенка основания для сортировки можно усложнять, например, смешать все предметы и предложить их разделить по цвету (притом, что они будут разные и по форме, и по размеру…).
Как Вы уже заметили, представление сортера ребенку в виде кубов, домиков и пр., как это делают изготовители игрушек, — вовсе не обязательное условие, здесь наиболее важна многовариантность деления предметов и, конечно же, Ваша искренняя вовлеченность в процесс игры с ребенком!
Надеюсь, статья была Вам полезна! Успехов!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бизиборд