Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ
Развиваемся дома и в детском саду (от 0 до 3х). СОРТЕРЫ
Многие родители, психологи, педагоги раннего развития детей заходя в магазин игрушек задаются вопросом – что же из этого огромнейшего многообразия игр и пособий для развития детей лучше выбрать? Какая игра будет способствовать максимальному развитию ребенка раннего возраста?
Наиболее подходящими для выполнения указанной задачи являются сортеры. Именно они помогают обеспечить ребенку от 0 до 3х лет развитие самых важных психических процессов и функций организма, а точнее, развитие мелкой моторики и восприятия (сенсорики). Кроме того, работа с сортерами подготавливает мышление ребенка к сравнению, анализу, классификации, развивает память и внимание.
Мы живем в век перенасыщения рынка разнообразными товарами, и приобрести разные виды сортеров, в принципе, не составляет труда, но можно также их изготовить самостоятельно с небольшими затратами. Главное при изготовлении или покупке — обеспечить разные варианты сортировки предметов.
Сортер по цвету. Лучше всего, если предметы для сортировки будут аналогичными по другим признакам (одинаковыми по форме, размеру, текстуре и пр.), как это показано на фото. Это позволит лучше закрепить вариант сортировки в психике ребенка как один из возможных и сведет к минимуму возможную путаницу.
На второй фотографии для примера представлен вариант, самостоятельно изготовленный мамой ребенка (из сети).
Сортер по форме. Исключаем другие варианты сортировки, как при делении по цвету.
Приятно то, что можно совмещать сортировку еще и с другими задачами обучения, например, в процессе игры изучать листья деревьев и кустарников.
Сортер по размеру. Как и в предыдущем случае, на первых порах предметы между собой должны различаться только по одному признаку (по размеру). Со временем, ближе к середине первой младшей группы, можно усложнить это задание и добавить к большим и маленьким предметы среднего размера.
Обязательно комментируйте процесс работы ребенка с сортером («Ты взяла красное яблочко», «Это маленькая пуговица»)!
Однако сортировать предметы можно и по другим основаниям, например, по текстуре (гладкий-шероховатый…), это обусловлено разными видами восприятия человека (тактильное, слуховое, обонятельное, зрительное и т.д.).
По мере развития ребенка основания для сортировки можно усложнять, например, смешать все предметы и предложить их разделить по цвету (притом, что они будут разные и по форме, и по размеру…).
Как Вы уже заметили, представление сортера ребенку в виде кубов, домиков и пр., как это делают изготовители игрушек, — вовсе не обязательное условие, здесь наиболее важна многовариантность деления предметов и, конечно же, Ваша искренняя вовлеченность в процесс игры с ребенком!
Надеюсь, статья была Вам полезна! Успехов!
Комментарии
Отправить комментарий